Ученные приступают к изучению смерти
Posted: Tue Mar 31, 2009 10:44 am
by Темов
Группа ученных, в рамках программы «Человеческое сознание» в 25 мед-учреждениях в разных странах мира, будут искать ответы на вечно волнующие вопросы: «что там, после смерти?»
В ходе этой крупнейшей исследовательской программы направленной на изучение функционирования клеток головного мозга в условиях, когда организм близок к смерти, особое внимание будет уделяться пациентам, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний.
Сам эксперимент будет очень простым. Во время клинической смерти человека, исследователи будут замерять активность мозга человека, кроме того, на потолке над операционным столом, будет размещены различные изображения, которые пациент не может увидеть, лежа на столе. Также, в ходе операции будут произноситься отдельные случайные фразы с тем, чтобы проверить, зафиксировались ли они в памяти.
После операции, пациента спросят, что он видел. Если он увидит свое тело со стороны, значит, сознание покидало тело и существовало отдельно от него, то тогда встанет вопрос о том, могло ли их сознание зафиксировать изображения, которые пациент не мог видеть перед операцией, сообщает Mignews.
Клиническая смерть — это последний этап умирания. По определению академика В.А.Неговского — «клиническая смерть уже не является жизнью, но ещё не является смертью. Это возникновение нового качества — перерыв непрерывности. В биологическом смысле это состояние напоминает анабиоз, хотя и не идентично этому понятию». Клиническая смерть является обратимым состоянием и сам по себе факт прекращения дыхания или кровообращения не является доказательством наступления смерти.
К признакам клинической смерти можно отнести:
Отсутствие дыхания.
Отсутствие сердцебиения.
Генерализованная бледность или генерализованный цианоз.
Отсутствие реакции зрачков на свет.
Продолжительность клинической смерти определяется сроком, в течение которого высшие отделы головного мозга (подкорка и особенно кора) способны сохранить жизнеспособность в условиях аноксии. Характеризуя клиническую смерть, В.А. Неговский говорит о двух сроках.
Первый срок клинической смерти длится всего 5-6 минут. Это то время, в течение которого высшие отделы головного мозга сохраняют свою жизнеспособность при аноксии в условиях нормотермии. Вся мировая практика свидетельствует о том, что при превышении этого срока оживление людей возможно, но в результате наступает декортикация или даже децеребрация.
Но может быть и второй срок клинической смерти, с которым врачам приходится сталкиваться при оказании помощи или в особых условиях. Второй срок клинической смерти может продолжаться десятки минут, и реанимационные мероприятия будут весьма эффективны. Второй срок клинической смерти наблюдается, когда создаются особые условия для замедления процессов дегенерации высших отделов головного мозга при гипоксии или аноксии.
Продолжительность клинической смерти продлевается в условиях гипотермии, при поражениях электрическим током, при утоплении. В условиях клинической практики этого можно достичь путем физических воздействий (гипотермия головы, гипербарическая оксигенация), применением фармакологических веществ, создающих состояния подобное анабиозу, гемосорбции, переливания свежей (не консервированной) донорской крови и некоторых других.
Если реанимационные мероприятия не проводились или оказались безуспешными наступает биологическая или истинная смерть, которая представляет собой необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях. По материалам Википедии.
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=6636
Posted: Sun Feb 21, 2010 10:48 am
by Доктор
Желтая пресса - зло. Эксперимент Парния 2008-2011 не пытается доказать существование
души, у него другие цели. Вот источник
http://news.bbc.co.uk/2/hi/health/7621608.stm нашумевших заявлений желтой прессы. Я конечно понимаю, что желтуха любит раздувать темы, особенно иностранные, т.к. мало кто сможет обратиться к первоисточникам информации, поэтому схавают все как им преподнесут. Но блин, разве самим не интересно проверить чем вас кормят.
Вот одни из слов доктора: "If you can demonstrate that consciousness continues after the brain switches off, it allows for the possibility that the consciousness is a separate entity."
Перевожу: "Если возможно продемонстрировать, что сознание присутствует и после того, как мозг прекратил работу, то это говорит о
вероятности того, что сознание является отдельной сущностью."
Всё. Никаих душ и прочих откровений свыше, а тем более
доказательства существования оных. Простой эксперимент, который после завершения не претендует на переворот.
Парния о цели эксперимента: "What people experience during this period of cardiac arrest provides a unique window of understanding into what we are all likely to experience during the dying process."
Перевод: "Ощущения, которые люди испытывают во время остановки сердца, предоставляют нам уникальную возможность понять, что мы
вероятно будем ощущать во время смерти."
Теперь поймите в чем разница между вероятностью и доказательством. Не понимаете? Быстро бегите восполнять пробелы в образовании.
Posted: Tue Apr 06, 2010 10:35 am
by Нитьяананда
Уже проводится много научных исследований, касающихся существования перерождения и Круговорота Бытия.
Конечно, благодаря занятиям йогой можно получить медитативный опыт, относящийся к так называемой “Бардо-йоге”. Иначе это можно также назвать сверхъестественным опытом посмертного состояния, сверхъестественным опытом отделения от тела. Йоги могут входить в состояние такой глубокой медитации (Самади), при которой останавливается дыхание и функции физического тела, а также могут получать многократный опыт тела сознания, не связанного с физическим телом. Но здесь разговор пойдёт о доказательствах, предоставляемых наукой.
Вы, возможно, уже знаете об исследованиях, подтверждающих перевоплощения (таких как многочисленные исследования путешествий в прошлое с помощью возвратного гипноза), или о детях, помнящих свои прошлые жизни, которых искал профессор Ян Стивенсон, а также о проведённых профессором Элизабет Кубра-Росс и доктором Раймондом Моуди исследованиях опытов клинической смерти и др. Давайте рассмотрим некоторые из таких научных исследований.
Научные исследования перевоплощения
и жизни после смерти
• Альберт Де-Рош
“Возможность вспоминать прошлое с помощью возвратного гипноза” (90-е годы 19-го века).
• Профессор Александр Кянон
Более 1300 испытуемых с помощью возвратного гипноза смогли вспомнить то, что • Профессор Ян Стивенсон
(заведующий отделением психиатрии медицинского факультета университета в Вирджинии)
Обследовал более 200 детей, обладающих памятью о прошлой жизни. В 17 случаях были найдены подтверждения их устным свидетельствам.
• Профессор Хелен фон Бек
(психолог, специализировавшийся на исследованиях клинической смерти)
Гипотезу перевоплощения реально подтверждают статистические данные, полученные с помощью возвратного гипноза (1979 г.).
Подтверждения того, что события из вспомнившихся прошлых жизней соответствуют историческим фактам.
• Профессор Джон Л. Хойтон
(заведующий отделения психиатрии медицинского факультета университета в Торонто)
Обобщение накопленных к настоящему времени результатов иссле- дований памяти прошлых жизней (1986 г.).
Признание реальным фактом такого явления, как перевоплощение.
• Эльрендор Харалдсон
(Исландский университет)
Сравнительные исследования 1000 случаев опыта клинической смерти по материалам, собранным в Америке и Индии (1987 г.).
Рассмотрение сходств, подкрепляющих гипотезу о жизни после смерти.
• Брайан Л. Вайс
(профессор отделения психиатрии медицинского факультета уни- верситета в Майами)
Получив личный опыт, стал верить в перевоплощения. Публиация “Метод лечения с помощью прошлых жизней” (1988 г.).
• Доктор Сатвант Пасуритя
(доцент Индийского государственного научно-исследовательского института психического зДоказательства реального существования живых примеров пере- воплощения, невозможность объяснить их иначе.
• Доктор Станислав Гроф
(председатель и основоположник международного научного общества трансперсональной психологии)
Вызов памяти прошлых жизней с помощью не возвратного гипноза, а медикаментов (1992 г.).
• Доктор Раймонд Моуди
(главный исследователь опыта клинической смерти)
Почти все из более чем трёхсот участников эксперимента вступили в контакт с душами умерших (1994 г.).
• В 1980 году было образовано американское общество по иссле- дованию воспоминаний прошлых жизней и лечения с их помощью.
Многие ученые подтверждают факт существования перевоплощений или жизни после смерти.
“Мы сейчас располагаем фактами, восходящими к самому началу истории человечества, которые подкрепляют веру в существование жизни после смерти, – можно сказать, что мы имеем неоспоримые доказательства этого. Начинающиеся отныне исследования этого вопроса с позиций философии и логики имеют крайне важное значение. Тот факт, что человек продолжает жить и после смерти, не только может быть со всей убедитель- ностью доказан, но и может быть подтверждён опытом, который каждый человек может получить сам”. (Доктор Роберт Армеда – профессор философского факультета университета в Джорджии)
“Последние 20 – 30 лет с помощью научных методик исследовались такие свидетельства очевидцев, как существование перевоплощений, духовное зрение, феномен оракула, опыт выхода из тела, получение сообщений от умерших и другие. Результаты подобных исследований, если посмотреть на них с философской точки зрения, производят сильное впечатление. Ну а с моей точки зрения, это убедительные аргументы в пользу того, что жизнь после смерти в той или иной форме существует. Я пришёл к заключению, что идея о существовании жизни после смерти сможет выдержать и очень сильные нападки со стороны скептиков. Не разумней ли будет вместо того, чтобы считать, что после смерти ничего не доровья)происходило за несколько тысячелетий до нашей эры (50-е годы Существует также мнение, что «неизвестное наркотическое вещество, содержащееся в мозгу», вызывает иллюзии у тех, кто имеет подобный опыт. Однако, велика разница между опытом, получаемым под воздействием наркотиков, и необычным опытом перед лицом смерти. Данное утверждение не объясняет многие моменты, в частности то, что имеются серьезные различия, связанные с содержанием этого опыта, способностью к восприятию и состоянием тех, кто имеет этот опыт. Более того, возражения материализма бессильны перед результатами конкретных исследований, связанных с реинкарнацией, и не могут дать им удовлетворительного объяснения.
В результате различных исследований д-р Элизабет Кубра Росс пришла к следующему заключению: «Если эти исследования будут развиваться и будут изданы материалы, связанные с ними, мы будем не просто верить, но убедимся в существовании того факта, что наше физическое тело не более, чем внешняя оболочка человеческой сущности, ее кокон. Наше внутреннее «я», образно выражаясь «бабочка», бессмертно и бесконечно и освобождается в момент, называемый смертью».
Следует заметить, что исследования д-ра Раймонда Моуди и Элизабет Кубры Росс заканчиваются тем состоянием, когда душа после смерти покидает физическое тело и направляется в другой мир, но они не дают объяснений последующих событий, другими словами, не говорят о существовании реинкарнации. Но если доказать, что существуют прошлые или будущие жизни, то будет доказано и существование реинкарнации. И подобные исследования ведутся многими учеными.
Один из них – д-р Д.Л.Уитон с медицинского факультета университета в Торонто (Канада). Он вылечил большое количество людей, имевших психические проблемы, используя возвратный гипноз (у испытуемого благодаря использованию гипноза восстанавливается то, что имелось в памяти в виде смутных воспоминаний, или то, что было полностью забыто). В отличие от обычного гипноза, его метод предполагает восстановление в памяти прошлого, в результате чего испытуемые вспоминали события своих предыдущих жизней. Уитон обнаружил, что их характер и привычки в этой жизни соответствуют тем поступкам, которые они совершали в прошлых жизнях, и он лечил людей, устраняя эти проблемы.
Кроме того, д-р Александр Кэннон из Англии, обладатель дипломов девяти европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, вернув 1382 человека в далекое прошлое, к событиям, происходившим за несколько тысячелетий до рождества Христова. Основываясь на полученных данных, он сказал: «В течение многих лет теория реинкарнации казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, и хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным направлениям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации».
Память о прошлых жизнях восстанавливается не только в результате возвратного гипноза. Есть люди, у которых память о прошлых жизнях сохраняется без каких либо специальных процедур. Чаще всего это происходит с детьми. Считается, что они вспоминают свои прошлые жизни чаще, чем взрослые. Естественно, их воспоминания угасают по мере того, как они подрастают.
Г-н Хемендра Банерги, с 1970 года живущий в Америке, в 1957 году основал в Индии Ассоциацию по паранормальным явлениям. Он наблюдал детей, у которых по каким-то причинам всплывали в памяти воспоминания о родственниках и друзьях из прошлых жизней, что убедило его в достоверности реинкарнации. Дети, помнящие свои прошлые жизни, всегда говорят: «Когда я был большим...» Некоторые утверждают, что в этой жизни их пол изменился на противоположный. Они скучают по своим родственникам или жалеют об утраченной дружбе. Они хотят иметь такую же еду и одежду или вести тот же образ жизни, что и в прошлой жизни. Это относится даже к алкогольным напиткам, наркотикам и сигаретам.
Ян Стивенсон, ведущий профессор отделения психиатрии на медицинском факультете университета в Вирджинии вместе со своей исследовательской группой более двадцати лет проводил исследования по всему миру (в том числе и в «буддийской зоне») и выявил свыше двух тысяч случаев, когда люди вспоминали свои прошлые жизни. Дети, которые были вовлечены в их исследования, достаточно хорошо помнили свою прошлую жизнь, так как с момента смерти в предыдущей жизни прошло немного времени. Это позволило выявить, насколько реальным был опыт прошлых жизней, о котором оВ 1979 году трехлетняя девочка по имени Сими, живущая в Нангале (штат Пенджаб), неожиданно стала настаивать на поездке в Сундалнагал, чтобы отвезти в больницу ее раненого сына. Она также утверждала, что там находится дом, где она жила, и что там живет ее муж по имени Мохандала Син, работающий водителем. Из-за материальных проблем ее семья не пошла ей навстречу. На то были экономические причины. Однако год спустя дела ее отца заставили семью переехать в город под названием Срапатх близ Сундалнагала. Когда же отец узнал о существовании человека по имени Мохандала Син, работающего водителем автобуса в том же районе, он решил нанести ему визит вместе со своей дочерью. В марте они отправились в Сундалнагал. Когда они были недалеко от цели своего путешествия, Сими сама повела отца за собой. Подойдя к одному из домов, она радостно закричала: «Папа, это мой дом!» И она перечислила всех соседей. К ее сожалению, Мохандала Син, который был ее мужем, в то время уехал по делам в Мандхи; отсутствовали и другие члены семейства. Однако в доме она нашла одну фотографию, сказав: «Это моя фотография. Меня звали Кришна. В 1966 году я умерла из-за болезни».
Двадцать первого марта Сими все таки встретилась со своим мужем. Она точно помнила то, что происходило в прошлом. Те, кто были ей сыновьями в ее прошлой жизни, собрались и направились вместе с ней в Пирасбук к ее семидесятилетней матери. Мать поговорила с ней и убедилась, что эта трехлетняя девочка действительно перевоп- лотившаяся Кришна. Она устроила проверку: показала один носовой платок. Сими сказала: «Мама, из такого же материала ты когда то сшила мне платье. Я это очень хорошо помню; жаль только, что из-за болезни мне не пришлось его носить».
Таким образом, поскольку воспоминания Сими были так точны, а её родственники все еще живы, было доказано, что она действительно является перевоплощением Кришны.Собрав множество примеров, свидетельствующих о том, что некоторые люди помнят свои прошлые жизни, профессор Стивенсон выразил мнение: «Идея о реинкарнации позволяет понять индивидуальные особенности любого человека». Он заметил также, что понятие реинкарнации позволяет нам объяснить такие, например, явления, как отклонения в психической деятельности, что труднообъяснимо с точки зрения современной психологии или психиатрии со всем набором знаний, которыми они располагают.
Особенности эти таковы:
1) врожденный страх по отношению к тем или иным явлениям в младенчестве или грудном возрасте;
2) необычные интересы и игры, которые обнаруживаются у младенцев;
3) необычные способности и манеры поведения, которые нередко проявляются у детей и о которых они не могли узнать в младенчестве;
4) привычки и пристрастия;
5) темперамент;
6) рано развивающаяся сексуальная реакция;
7) застенчивость перед людьми того же пола;
8) различия у однояйцовых близнецов;
9) необъяснимая недоброжелательность;
10) необычный аппетит во время беременности; леворукость;
12) родимые пятна и врожденные пороки;
13) индивидуальные черты характера, присущие каждому;
14) способность воссоздать в памяти обстановку, которую они видят впервые, и так далее.
Разрешите коротко пояснить суть особенностей, выделенных профессором.
1) Страх такого рода в целом связан с причиной смерти во время предыдущего воплощения. Бирманка Ма Тин Аун Миё в возрасте четырех лет стала утверждать, что в предыдущей жизни она была японским солдатом, который был убит выстрелом с самолета союзных войск. Впоследствии она в течение нескольких лет боялась самолетов.
2) Многие дети с самого младенчества начинают интересоваться профессией, которую они хотят иметь, когда вырастут. С ранних лет Святая Екатерина Сиенская, признанная святой позднее, в своих играх представляла себя монахиней и занималась суровыми практиками, такими, как пост. В возрасте семи лет она посвятила свою жизнь Иисусу Христу. Ее отец работал красильщиком в Сиене и так же, как и ее мать, был верующим. Они старались не мешать ее ревностному религиозному служению. Однако в их повседневной жизни отсутствовали факторы, объясняющие причину, по которой она стала святой.орили. эти причины. Такой метод называется «лекарством прошлых жизней».20-го века). верующим. Они старались не мешать ее ревностному религиозному служению. Однако в их повседневной жизни отсутствовали факторы, объясняющие причину, по которой она стала святой.
3) Корис Чоткин младший помнит, как он был старым рыбаком и жил на Аляске, поэтому с детства интересовался моторами, умел их ремонтировать и управлять ими.
4) Некоторые дети, помнящие свои прошлые жизни, удивляют взрослых, требуя спиртные напитки, табачные изделия или наркотики, например гашиш. Они говорят о том, что помнят, как в прошлой жизни часто употребляли их, а также о том, что не могут понять, почему такие вещи находятся под запретом.
5) Исследования показали, что уже через несколько дней после рождения у грудных детей прослеживаются значительные различия в темпераменте. Некоторые специалисты в этой области приходили в замешательство, не в силах объяснить причину возникновения подобных индивидуальных различий. Что касается детей, помнящих свои прошлые жизни, то, согласно исследованиям профессора Стивенсона, некоторые из тех, кто послужил для него источником информации, утверждали, что темперамент этих детей был таким же, как и в предыдущем воплощении.
6) Некоторые дети, помнящие свои прошлые жизни, еще в младенчестве проявляют сексуальный интерес к тем, кто был женой или любимой в прошлых жизнях. Так, один маленький ребенок признался в любви человеку противоположного пола, который напоминал ему любимого человека из прошлой жизни.
7) Во многих случаях дети, помнящие, что в прошлой жизни у них был противоположный пол, в младенчестве ведут себя соответственно тому полу, который имели. Такие дети часто отрицают или притворяются, что отрицают, понятие пола, принятое современной анатомией. Например, некоторые девочки говорят, что они мальчики, носят одежду для мальчиков, играют в мальчишечьи игры и хотят, чтобы их называли мужским именем.
8) Бирманские близнецы по имени Маун Аун Чо Тин и Маун Аун Ко Тин помнят, что в своих прошлых жизнях один из них был женщиной, а другой мужчиной. Женщина владела рисовой мельницей, а мужчина был фермером. Он выращивал рис и отвозил его на эту мельницу. При наблюдении за поведением и отношениями близнецов было обнаружено, что один из них ведет себя высокомерно, как богатый владелец мельницы, а другой учтиво, как фермер, возделывающий рис.